Альтернативная формула любви

Булла

На главную страницу  На страницу "Рассказы и Эссе"

 

  

Хотя официальное чтение папской буллы и декретов было назначено лишь на одиннадцать утра, толпа начала заполнять площадь перед папской резиденцией еще с раннего утра. Всем хотелось оказаться поближе к помосту, построенному для нового папы со странным, удивительно мирским именем Оливер I, чтобы подробно рассмотреть и его, и других новых могущественных людей, о которых ходили столь разнообразные и невероятные слухи.

К половине одиннадцатого на площади яблоку было негде упасть. Без пяти одиннадцать ворота папской резиденции торжественно раскрылись и из них появились те, кого историки и политики в скором времени назовут «Союзом Четырех», который изменит до неузнаваемости облик средневековой Европы. В этот «Союз Четырех» вошли сам папа – Оливер I; Вильгельм Вейермейер (он же Иоганн Леман) - лидер восстания против инквизиции, приведший отца Оливера на папский престол и член Ордена Хранителей Добра; граф Эмден – командующий армией повстанцев и Жоффруа де Мориньи – Великий Магистр ордена Рыцарей Храма (тамплиеров).

Впереди шел сам папа – красивый, несколько полноватый мужчина в белоснежной мантии и со стандартным папским головным убором. За ним шли несколько человек, причем среди них не было ни одного священника – только двое воинов-монахов – Рыцарей Храма; остальные все были мирянами. И лишь через несколько минут за ними появилась группа священников.

Все понимали, что на Святом Престоле произошли какие-то головокружительные перемены; что завтра будет совсем не таким, как сегодня; но при этом в толпе не было ощущения страха, наоборот, все ожидали нового папу с каким-то радостным подъемом, а не с привычным преклонением. От нового папы, который почему-то казался людям гораздо более близким, заботливым, добрым и человечным и его соратников исходило какое-то странное сияние – теплое и заботливое. Впервые люди стали ощущать, что к ним на площадь вышел не строгий судья и не суровый повелитель, но духовный лидер и заботливый и любящий отец.

Папа и его соратники поднялись на главный помост, сопровождаемые тремя священниками, которые встали в почтительном отдалении. Остальные священники устроились на помосте поменьше. Папа сделал знак рукой и на специальной площадке появился глашатай.

«Жители великого города Рима и других территорий! Благочестивые католики! Слушайте буллу Его Святейшества Папы Римского Оливера I.» - громовым голосом начал он.

Толпа затихла.

«Мы, Его Святейшество Папа Римский Оливер I, властью, данной нам Всевышним, Господом нашим Иисусом Христом и святым апостолом Петром, объявляем следующую буллу.

С сегодняшнего дня, двенадцатого сентября одна тысяча двести пятьдесят пятого года от Рождества Христова, во имя противодействия Диаволу Сатане и нанесения полного поражения сему врагу рода человеческого путем пресечения его богомерзких, богопротивных и отвратительных бесовских деяний всем властям – духовным и светским - находящимся в лоне святой католической церкви, под угрозой отлучения от церкви и последующего преследования трибуналом святой Инквизиции как богохульников, богопротивников и слуг Сатаны предписывается беспрекословно исполнить нижеследующее.

Первое. Немедленно и навечно прекратить применение смертной казни, вне зависимости от тяжести преступлений, совершенных осужденным преступником, как для тех, кто уже осужден к сему виду наказания, так и для тех, кто находится под судом или следствием и которым, в случае обвинительного приговора, полагается смертная казнь. Смертная казнь есть жертвоприношение Демону Смерти, Врагу рода человеческого, дьяволу и Сатане, нарушение одной из важнейших заповедей божьих – не совершай преднамеренного убийства безоружного и тягчайший грех, наказание Господне за который – вечные муки адовы. Заменить смертную казнь бессрочным заключением или заключением на определенный срок по приговору суда, каторжными работами – бессрочными или на определенный срок, продажей в рабство или пожизненным изгнанием.

Второе. Немедленно и навечно прекратить применение любых пыток и истязаний на допросах обвиняемых, вне зависимости от тяжести преступлений, в которых подозревается подследственный или подсудимый. Пытка, порка, любое истязание тела человеческого есть сатанинская черная месса, пиршество Сатаны и, как следствие, тягчайший грех, наказание Божье за который есть вечные муки в аду.

Третье. Немедленно и навечно установить, что обвиняемый по любому процессу – духовному или светскому – является невиновным, пока следствием и судом не доказано обратное.

Четвертое. Немедленно и навечно отменить, во всех тюрьмах - духовных и светских – содержание заключенных в кандалах, цепях, колодках, прикованными к стене, крестам и так далее, а также любые другие формы мучительств вне допроса – как богомерзкое, богопротивное, сатанинское и бесовское деяние, оскорбляющее Всевышнего и ублажающее Сатану.

Пятое. Заключенных в тюрьмах содержать в условиях милосердных, хоть и надежных, кормить достаточно и сытно, дабы не вызывать мучений от скудной и нездоровой пищи и болезней, кои мучения есть радость Сатане и оскорбление Богу.

Шестое. Еретиков во время следствия содержать, как правило, не в тюрьме, а под домашним арестом, насколько возможно, и лишь до тех пор, пока означенный еретик не вернется окончательно и необратимо в лоно святой католической церкви. Мы утверждаем окончательно и бесповоротно, что ежели еретик, несмотря на все усилия благочестивых католических священников, не обращается в истинную веру, то сие есть не вина еретика, а слабость священника, призванного спасти заблудшую душу впавшего в ересь. Посему следует заменить священника, вынеся не справившемуся со своим служением порицание и направив его на обучение к святым отцам, в спасении душ еретиков изрядно преуспевшим.

Седьмое. Ведьм и колдунов содержать в тюрьме в условиях милосердных и следствие вести тщательно (особенно тщательно и без спешки проверяя показания свидетелей и доносы), дабы, с одной стороны, черную магию как сатанинское и богопротивное деяние искоренить полностью, а с другой – избежать ошибки страшной и признания невиновных виновными в колдовстве и чародействе. Ибо Господь милосерден к чадам своим и любит их безмерно и для Него наказание одного невиновного много греховнее и противнее, чем оставление двух виновных без должного наказания. Выявленных ведьм не наказывать, ибо занятие сие бессмысленное, поелику демон злой, который телом ведьмы завладел, при наказании ведьмы оттуда не выходит и с душой ведьмы остается и в ад ее все равно тащит, каким бы строгим наказание не было. Вместо сего передавать выявленных ведьм в монастыри, монахи и настоятели коих в искусстве изгнания духов злых молитвою и иными средствами зело преуспели и содержать ведьм означенных в монастырях до полного изгнания духа злого, после чего переводить ведьм сиих в монастыри женские на срок достаточный до полного покаяния, очищения и возвращения в лоно святой католической церкви.

Восьмое. Немедленно и навечно установить, что за ложный донос по злому умыслу и оговор невиновного наказанием являются бессрочные каторжные работы, вне зависимости от того, по какому делу был сделан донос – светскому или духовному.

Девятое. Имущество преступников, приговоренных к конфискации оного, не обращать в доход государства, церкви или любых иных организаций или отдельных людей, а раздавать бедным, дабы не допустить доносов ложных и судов неправедных ради целей корыстных. При этом имущество раздавать в городе, соседнем с тем, в котором проживает осужденный к конфискации имущества – с той же целью. Списки того, кто и какое имущество получил, вывешивать у ратуши в том городе, где осуждение произошло.

Десятое. Всем своим авторитетом Святая Церковь отныне и навечно утверждает, что любое страдание – неважно, души или тела – в сей земной жизни есть Абсолютное Зло и деяние Сатаны, вне зависимости от причин и последствий. Оправдание любого, даже самого малого страдания души и тела в сей земной жизни человеческой во имя «очищения от греха» и попадания в Царствие Небесное в жизни загробной есть тягчайший грех и страшное преступление перед Господом нашим милосердным Иисусом Христом, Божье наказание за который есть страшные муки адовы. Посему каждый благочестивый христианин все усилия и помыслы свои должен направлять на полное прекращение и недопущение страдания души и тела человеческого; прежде всего, собственного, ибо мы отвечаем перед Господом нашим Иисусом Христом прежде всего за собственное тело и душу, а затем и других благочестивых христиан и тех, кто по каким-либо причинам еще находится вне лона святой католической церкви.»

Толпа слушала, затаив дыхание. Впервые в истории человечества на их глазах совершалась столь радикальная духовная и церковная революция. Даже не реформация, а именно революция. Впервые христианская церковь повернулась лицом к людям, впервые ее решения основывались не на сатанинской мертвечине окаменевших догм, а на теплой, живой, любящей человечности. Мужество «Союза Четырех», нашедших в себе силы бросить вызов чудовищному Демону, столетия обладавшему христианской церковью и насиловавшему весь христианский мир – и победить - дало свои плоды – да еще какие!

Только сейчас церковь начала снимать с себя тяжкий груз грехов и, прежде всего, проклятия бесчеловечности и мученичества, боли и страданий, возвращаясь к истокам, к Миссии Христа, к спасению от боли и страданий – в этой жизни. Очередная Миссия Ордена Хранителей Добра была выполнена.

Разумеется, текст этой буллы написал не Оливер, а Вейермейер-Леман (новоиспеченный папа внес лишь незначительные правки). Леман был не очень доволен текстом (его бы воля – текст бы выглядел куда более человечным и радикальным). Но Вильгельм привык действовать в условиях реальных ограничений, поэтому в этих условиях текст был, пожалуй, наилучшим из возможных.

После буллы были зачитаны декреты. Инквизиция была реорганизована – отныне ее важнейшей задачей стало обеспечение неукоснительного выполнения папской буллы (то есть, фактически, прав человека, в том числе, важнейшего – права на жизнь). Вот уж неожиданный поворот истории! И – неслыханное дело – Инквизицию возглавил лично папа.

Вейермейер получил ключевой пост в папской администрации – советника по мирским делам (единственное место, куда папа мог назначить мирянина). Это давало Вильгельму практически полный контроль за государственной деятельностью ВСЕХ мирских властей на территории, контролируемой католической церковью. Кроме прочего, этот пост давал право выдавать охранные грамоты от имени Святого Престола – ооочень полезная возможность для Ордена Хранителей Добра.

Граф Эмден занял пост командующего папской гвардией, которую в кратчайшие сроки реорганизовал в первоклассную армию, которая, будучи усиленной тамплиерами, не имела себе равных в Европе.

Жоффруа де Мориньи получил место военного советника папы и начальника тайной полиции (история показала, что ни инквизицию, ни епископов нельзя было оставлять без надежного централизованного контроля). Булла буллой, а «управляется лишь то, что контролируется». И проверяется.

Главный казначей ордена тамплиеров – Жак дю Плесси – стал и главным казначеем Святого престола, так что финансы папы были теперь в надежных руках. Все-таки дю Плесси был – с большим отрывом – лучшим банкиром и финансистом Европы.

Вейермейер был доволен. Все было закончено – и все только начиналось. Демон Христианства получил смертельную рану, но теперь его нужно было добить, чтобы на руинах взорванного ада воцарилась новая сущность – добрая, теплая, ласковая, любящая и заботливая – Ангел Человечности.



В начало страницы